Танкеры под парусами
Австрийская нефтегазовая компания MOL совместно с японской Oshima Shipbuilding спроектируют и построят в Южной Корее танкер-газовоз, который будет оснащен жёсткими парусами высотой 49 метров.
Оказывается, век парусных судов не прошёл бесследно! Правда, новые паруса делаются не из ткани, а из композитных материалов, а управляются с ними не десятки матросов, а один оператор. Система управления собирает данные о курсе, скорости и направлении ветра и может автоматически менять угол установки парусов.
Использование композитных парусов позволяет судам экономить топливо и снижать объёмы вредных выбросов от судовых двигателей.
А пока MOL проектирует газовоз с парусами, в Китае уже спустили на воду парусный танкер.
Супертанкер «Новый Аден», помимо обычных судовых двигателей, оснащен 4 парусами высотой 40 метров.
По оценкам специалистов, использование парусов позволяет экономить до 10% топлива и декарбонизировать перевозки нефти.
Австрийская нефтегазовая компания MOL совместно с японской Oshima Shipbuilding спроектируют и построят в Южной Корее танкер-газовоз, который будет оснащен жёсткими парусами высотой 49 метров.
Оказывается, век парусных судов не прошёл бесследно! Правда, новые паруса делаются не из ткани, а из композитных материалов, а управляются с ними не десятки матросов, а один оператор. Система управления собирает данные о курсе, скорости и направлении ветра и может автоматически менять угол установки парусов.
Использование композитных парусов позволяет судам экономить топливо и снижать объёмы вредных выбросов от судовых двигателей.
А пока MOL проектирует газовоз с парусами, в Китае уже спустили на воду парусный танкер.
Супертанкер «Новый Аден», помимо обычных судовых двигателей, оснащен 4 парусами высотой 40 метров.
По оценкам специалистов, использование парусов позволяет экономить до 10% топлива и декарбонизировать перевозки нефти.