С 1 января 2025 года – всего через 3 месяца – в ЕС вступает в силу закон FuelEU, обязывающий морских перевозчиков сократить выбросы парниковых газов на маршрутах внутри ЕС и в/из ЕС. В 2025 году закон требует сокращение выбросов на 2%, с 2030 – на 6%, и постепенно к 2050 году этот показатель должен достичь 80%.
Группа MSC выпустила уведомление для клиентов, в котором предупредила о том, что новые требования увеличат расходы судоходных компаний, и для компенсации этих новых расходов компания введет новую надбавку к ставке. Размер надбавки пока не сообщается, но отмечается, что он будет определяться величиной фактических дополнительных расходов.
Другие перевозчики, вероятно, также объявят о введении таких надбавок в предстоящие три месяца. И в 2020 году, когда вступили в силу новые требования IMO по содержанию серы, и в 2024-м, когда судоходные компании обязали покупать европейские квоты на выбросы, перевозчики перевыставляли эти расходы клиентам в виде надбавок.
Cтоит также отметить, что связанные с квотами надбавки возрастут с нового года, а затем вновь вырастут еще через год. С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Однако в 2024-м операторы должны оплачивать только 40% выбросов, с 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.
Infranews
Группа MSC выпустила уведомление для клиентов, в котором предупредила о том, что новые требования увеличат расходы судоходных компаний, и для компенсации этих новых расходов компания введет новую надбавку к ставке. Размер надбавки пока не сообщается, но отмечается, что он будет определяться величиной фактических дополнительных расходов.
Другие перевозчики, вероятно, также объявят о введении таких надбавок в предстоящие три месяца. И в 2020 году, когда вступили в силу новые требования IMO по содержанию серы, и в 2024-м, когда судоходные компании обязали покупать европейские квоты на выбросы, перевозчики перевыставляли эти расходы клиентам в виде надбавок.
Cтоит также отметить, что связанные с квотами надбавки возрастут с нового года, а затем вновь вырастут еще через год. С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Однако в 2024-м операторы должны оплачивать только 40% выбросов, с 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.
Infranews