В Санкт-Петербурге состоялось заседание комиссии Госсовета по направлению «Энергетика».
Повестка: О развитии внутреннего рынка газа и газификации субъектов Российской Федерации.
Один из вопросов, требующих управленческого решения - принятие новой Концепции развития рынка газомоторного топлива (ГМТ). Документ уже несколько месяцев находится на межведомственном согласовании в органах исполнительной власти.
Минэнерго России рассчитывает на нормативный акт Правительства до конца текущего года.
Задача важнейшая.
Общий объем снижения расходов на топливо в России до 2035 года за счет реализации Концепции может достигнуть 5 трлн рублей. Потенциал сокращения выбросов парниковых газов - до 60 млн тонн.
В зависимости от сценарных условий объем потребления газомоторного топлива (КПГ и СПГ - компримированный природный газ и сжиженный природный газ) в России к 2035 году может вырасти до 15,4 млрд куб. м.
Сегодня этот показатель немногим выше 2 млрд куб.м.
Среди сдерживающих факторов:
- ограниченные номенклатура производства газомоторных транспортных средств и возможности перевода существующего парка на ГМТ;
- высокая стоимость ГМТ-техники;
- низкое развитие сети сервисных центров обслуживания;
- неудовлетворительное состояние баллонного парка.
Повестка: О развитии внутреннего рынка газа и газификации субъектов Российской Федерации.
Один из вопросов, требующих управленческого решения - принятие новой Концепции развития рынка газомоторного топлива (ГМТ). Документ уже несколько месяцев находится на межведомственном согласовании в органах исполнительной власти.
Минэнерго России рассчитывает на нормативный акт Правительства до конца текущего года.
Задача важнейшая.
Общий объем снижения расходов на топливо в России до 2035 года за счет реализации Концепции может достигнуть 5 трлн рублей. Потенциал сокращения выбросов парниковых газов - до 60 млн тонн.
В зависимости от сценарных условий объем потребления газомоторного топлива (КПГ и СПГ - компримированный природный газ и сжиженный природный газ) в России к 2035 году может вырасти до 15,4 млрд куб. м.
Сегодня этот показатель немногим выше 2 млрд куб.м.
Среди сдерживающих факторов:
- ограниченные номенклатура производства газомоторных транспортных средств и возможности перевода существующего парка на ГМТ;
- высокая стоимость ГМТ-техники;
- низкое развитие сети сервисных центров обслуживания;
- неудовлетворительное состояние баллонного парка.