На Сахалине снова вспомнили про водородный поезд.
Проектом занимается "Трансмашхолдинг" вместе с Росатомом, РЖД и правительством Сахалина. Первый образец обещают уже к следующему году, серийное использование на острове – к 2028-му. Предыдущая модель на водороде, ТЭМ19 от "Трансмашхолдинга", так и не пошла, ограничились одним образцом.
Логика использования нового локомотива именно на Сахалине понятна, там есть первый и пока единственный водородный полигон, так что поезд к месту.
При этом про поезда на газомоторном топливе активно разговаривают последние два года. Например, в РЖД хотят получить свои собственные локомотивы на водороде уже в следующем году, но не для Сахалина, а для Московского полигона. Правда, водородное оборудование закупалось еще до санкций, поэтому его придется в перспективе импортозамещать.
В "Газпроме" в прошлом году тоже активно лоббировали создание целой "Госпрограммы" для транспорта, но не водородного, а на СПГ.
Проектом занимается "Трансмашхолдинг" вместе с Росатомом, РЖД и правительством Сахалина. Первый образец обещают уже к следующему году, серийное использование на острове – к 2028-му. Предыдущая модель на водороде, ТЭМ19 от "Трансмашхолдинга", так и не пошла, ограничились одним образцом.
Логика использования нового локомотива именно на Сахалине понятна, там есть первый и пока единственный водородный полигон, так что поезд к месту.
При этом про поезда на газомоторном топливе активно разговаривают последние два года. Например, в РЖД хотят получить свои собственные локомотивы на водороде уже в следующем году, но не для Сахалина, а для Московского полигона. Правда, водородное оборудование закупалось еще до санкций, поэтому его придется в перспективе импортозамещать.
В "Газпроме" в прошлом году тоже активно лоббировали создание целой "Госпрограммы" для транспорта, но не водородного, а на СПГ.