Как санкции скорректировали планы по развитию Северного морского пути
Вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что планы по расширению эксплуатации Северного морского пути были скорректированы. Вместо запланированных 70 судов ледового класса к концу десятилетия удастся построить лишь 16.
По словам Трутнева, высокие цены на кредиты и необходимость привлечения ресурсов "Росатома" для финансирования строительства новых ледоколов делают тарифы на ледокольное сопровождение неконкурентоспособными. Трутнев признает, что это создает дополнительные препятствия для развития Севморпути, несмотря на растущий интерес со стороны других стран к этому маршруту. Эксперты "Акцентов" указывают на необходимость наличия танкеров ледового класса для дальнейшего роста поставок по Севморпути.
Ожидаемые объемы перевозок по СМП также скорректированы. В 2023 году они составили 36,3 млн тонн, что оказалось ниже ранее прогнозируемых 46,8 млн тонн. В этом году предполагается, что объем перевозок достигнет 40 млн тонн, что ниже запланированных 90 млн тонн.
Таяние арктических льдов в результате глобального потепления должно было облегчить навигацию по Севморпути. К 2035 году власти рассчитывали довести объем перевозок до 220 млн тонн. Но, видимо, горизонт планирования придется сдвинуть.
Крупный проект "Роснефти" - "Восток-ойл", который предполагает разработку месторождений нефти на Таймыре и создание соответствующей инфраструктуры - пока не стартовал. Сроки ввода третьей линии "Арктик СПГ 2" от "Новатэка" перенесены с 2026 на 2028 год. "Арктик СПГ 2" предполагает строительство завода по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. На сегодняшний день верфь "Звезда", расположенная в Приморском крае, спустила на воду 3 из запланированных 15 СПГ-танкеров.
Вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что планы по расширению эксплуатации Северного морского пути были скорректированы. Вместо запланированных 70 судов ледового класса к концу десятилетия удастся построить лишь 16.
По словам Трутнева, высокие цены на кредиты и необходимость привлечения ресурсов "Росатома" для финансирования строительства новых ледоколов делают тарифы на ледокольное сопровождение неконкурентоспособными. Трутнев признает, что это создает дополнительные препятствия для развития Севморпути, несмотря на растущий интерес со стороны других стран к этому маршруту. Эксперты "Акцентов" указывают на необходимость наличия танкеров ледового класса для дальнейшего роста поставок по Севморпути.
Ожидаемые объемы перевозок по СМП также скорректированы. В 2023 году они составили 36,3 млн тонн, что оказалось ниже ранее прогнозируемых 46,8 млн тонн. В этом году предполагается, что объем перевозок достигнет 40 млн тонн, что ниже запланированных 90 млн тонн.
Таяние арктических льдов в результате глобального потепления должно было облегчить навигацию по Севморпути. К 2035 году власти рассчитывали довести объем перевозок до 220 млн тонн. Но, видимо, горизонт планирования придется сдвинуть.
Крупный проект "Роснефти" - "Восток-ойл", который предполагает разработку месторождений нефти на Таймыре и создание соответствующей инфраструктуры - пока не стартовал. Сроки ввода третьей линии "Арктик СПГ 2" от "Новатэка" перенесены с 2026 на 2028 год. "Арктик СПГ 2" предполагает строительство завода по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. На сегодняшний день верфь "Звезда", расположенная в Приморском крае, спустила на воду 3 из запланированных 15 СПГ-танкеров.