В очень нехороший кризис погружается Китай. Потребление дизельного топлива в стране снизилось в летние месяцы этого года (-11% г/г). Дизель – это топливо коммерческого сектора: автоперевозчиков, строителей, фермеров и логистов. Любая стройка – от метро и дороги, до жилого дома и дамбы, буквально пропитана дизелем, грядка – дизель, доставка от Ali – дизель и т. д.
То, что потребление дизеля в Китае снизилось по сравнению с прошлым годом, – гонг об идущем кризисе. Впрочем, тянется это не первый год. Страна не может выйти на рельсы устойчивого экономического развития ещё с 2020 года, а графики экономической активности выглядят как пила: вверх-вниз, вверх-вниз. Основная его причина – Китай прошёл экстенсивную стадию индустриализации. Страна постепенно переходит к интенсивному росту, но он априори не может быть быстрым.
Для России – как крупного поставщика сырья это нехорошая новость. Три десятилетия Китай формировал новый спрос на сырьё в мире – уголь, нефть, газ, металлы. Теперь этот спрос начнёт замедляться.
То, что потребление дизеля в Китае снизилось по сравнению с прошлым годом, – гонг об идущем кризисе. Впрочем, тянется это не первый год. Страна не может выйти на рельсы устойчивого экономического развития ещё с 2020 года, а графики экономической активности выглядят как пила: вверх-вниз, вверх-вниз. Основная его причина – Китай прошёл экстенсивную стадию индустриализации. Страна постепенно переходит к интенсивному росту, но он априори не может быть быстрым.
Для России – как крупного поставщика сырья это нехорошая новость. Три десятилетия Китай формировал новый спрос на сырьё в мире – уголь, нефть, газ, металлы. Теперь этот спрос начнёт замедляться.