▪️Газификация Камчатки уходит вправо.
Президентское поручение по обеспечению жителей полуострова газом сдвигается на год. Изначально планы провести на Камчатку голубое топливо за счёт СПГ были рассчитаны до 2025 года, но теперь поставки должны начаться к 2026 году, в лучшем случае.
На газификацию Камчатского полуострова правительство планирует выделить 12 млрд рублей. Наиболее затратные мероприятия будут финансировать за счет инвестиций со стороны "Газпрома" и НОВАТЭКа.
Национальному чемпиону удалось отделаться сравнительно легко, ему предстоит наладить поставки СПГ с месторождения "Сахалин-2", оператором которого как раз выступает дочка "Газпрома". Компании Леонида Михельсона предстоит вложить куда больше – строить плавучий терминал для разгрузки СПГ и морские газовозы. С последними проблем пока вроде быть не должно, т.к. ни большой дедвейт, ни усиленный ледовый класс им не нужен – для заказов подойдут и российские верфи, и китайские.
Сейчас дефицит газа оценивают в 400-500 млн кубометров ежегодно, вице-премьер Александр Новак заявлял, что через 10 лет он может вырасти и до 700-800. Компенсировать нехватку пока приходится мазутом.
С чем точно связана задержка по газификации, пока сказать трудно. Скорее всего, дело действительно в танкерах, на строительство у которых на верфях сейчас банально нет времени. Другой причиной может стать перераспределение издержек в проекте между НОВАТЭКом и "Газпромом" после перехода "Сахалинской Энергии" под контроль последнего.
Президентское поручение по обеспечению жителей полуострова газом сдвигается на год. Изначально планы провести на Камчатку голубое топливо за счёт СПГ были рассчитаны до 2025 года, но теперь поставки должны начаться к 2026 году, в лучшем случае.
На газификацию Камчатского полуострова правительство планирует выделить 12 млрд рублей. Наиболее затратные мероприятия будут финансировать за счет инвестиций со стороны "Газпрома" и НОВАТЭКа.
Национальному чемпиону удалось отделаться сравнительно легко, ему предстоит наладить поставки СПГ с месторождения "Сахалин-2", оператором которого как раз выступает дочка "Газпрома". Компании Леонида Михельсона предстоит вложить куда больше – строить плавучий терминал для разгрузки СПГ и морские газовозы. С последними проблем пока вроде быть не должно, т.к. ни большой дедвейт, ни усиленный ледовый класс им не нужен – для заказов подойдут и российские верфи, и китайские.
Сейчас дефицит газа оценивают в 400-500 млн кубометров ежегодно, вице-премьер Александр Новак заявлял, что через 10 лет он может вырасти и до 700-800. Компенсировать нехватку пока приходится мазутом.
С чем точно связана задержка по газификации, пока сказать трудно. Скорее всего, дело действительно в танкерах, на строительство у которых на верфях сейчас банально нет времени. Другой причиной может стать перераспределение издержек в проекте между НОВАТЭКом и "Газпромом" после перехода "Сахалинской Энергии" под контроль последнего.