Осторожно, двери закрываются. Для отгрузок на СМП у «Арктик СПГ-2» осталась всего пара недель
Восточную Арктику затягивает льдами — в текущем году этот процесс начался раньше обычного. По данным «Росатома», навигация на восточном участке завершится уже 15 октября, тогда как на западном — лишь спустя месяц — 15 ноября. То есть, менее чем через три недели путь в Азию по Северному морскому пути для судов неледового класса закроется.
Для «Арктик СПГ-2» это — плохие новости, поскольку судов ледового класса у НОВАТЭКа нет. Инсайдеры рапортуют о «теневых» отгрузках завода, отправляющихся вокруг Европы, однако это не решает проблему в корне, а лишь купирует симптомы. По сути, нехватка судов ледового класса не позволяет пользоваться всеми преимуществами Севморпути и ставит под угрозу планы по его загрузке.
Правительство усиленно пытается решать проблему и даже намерено оперативно построить новую верфь на Дальнем Востоке, однако судостроение требует колоссальных нефинансовых ресурсов, которых сейчас просто нет. Речь о производственных мощностях, технологиях и кадрах.
Впрочем, и при их наличии строительство судов требует значительного времени, поэтому собственными силами быстро решить вопрос не удастся. Это значит, что в ближайшие годы главным инструментом освоения северных морей останется «теневой флот», а суда по-прежнему будут уходить в сторону Запада. Москва не сразу строилась, а СМП — это куда более масштабный объект.
С морским приветом, @sevmorput
Восточную Арктику затягивает льдами — в текущем году этот процесс начался раньше обычного. По данным «Росатома», навигация на восточном участке завершится уже 15 октября, тогда как на западном — лишь спустя месяц — 15 ноября. То есть, менее чем через три недели путь в Азию по Северному морскому пути для судов неледового класса закроется.
Для «Арктик СПГ-2» это — плохие новости, поскольку судов ледового класса у НОВАТЭКа нет. Инсайдеры рапортуют о «теневых» отгрузках завода, отправляющихся вокруг Европы, однако это не решает проблему в корне, а лишь купирует симптомы. По сути, нехватка судов ледового класса не позволяет пользоваться всеми преимуществами Севморпути и ставит под угрозу планы по его загрузке.
Правительство усиленно пытается решать проблему и даже намерено оперативно построить новую верфь на Дальнем Востоке, однако судостроение требует колоссальных нефинансовых ресурсов, которых сейчас просто нет. Речь о производственных мощностях, технологиях и кадрах.
Впрочем, и при их наличии строительство судов требует значительного времени, поэтому собственными силами быстро решить вопрос не удастся. Это значит, что в ближайшие годы главным инструментом освоения северных морей останется «теневой флот», а суда по-прежнему будут уходить в сторону Запада. Москва не сразу строилась, а СМП — это куда более масштабный объект.
С морским приветом, @sevmorput