Китай стремительно газифицирует грузовой транспорт
🇨🇳 Потребление дизельного топлива в КНР в июне 2024 г. снизилось на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г., достигнув 3,9 млн баррелей в сутки (б/с). Июньское сокращение спроса стало максимальным с июля 2021 г., т.е. с момента завершения острой фазы пандемии COVID-19, следует из подсчетов Управления энергетической информации (EIA) на основе данных Национального бюро статистики и Главного таможенного управления КНР.
👉 Сокращение спроса во многом связано с распространением газомоторного топлива. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи тяжелых грузовиков, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), по итогам первых пяти месяцев 2024 г. увеличились на 127% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. (до 92562 единиц), а их доля в структуре продаж «тягачей» – с 10,1% до 21,4%. По оценке S&P Global Platts доля «тягачей» на СПГ в общем парке грузовиков в КНР увеличится с 7,5% в конце 2023 г. до 10% в конце 2024 г., в том числе благодаря минимизации топливных расходов: из-за разницы в стоимости сжиженного природного газа и дизельного топлива переход на СПГ обеспечивает экономию $6700 в год при годовом «пробеге» в 200 тыс. км (оценка Platts).
🚛 Переход на использование СПГ в грузовом транспорте связан также со сравнительно низким распространением электрической тяги в наземных коммерческих перевозках. Если в мировых продажах фургонов доля электромобилей в 2023 г. составила 4,4%, то в продажах грузовиков – лишь 0,9%, согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА). При этом доля электромобилей в глобальной структуре парка фургонов и грузовиков по итогам прошлого года составила 0,9% и 0,4% соответственно.
🚙 Более высокое распространение электрической тяги характерно для легкового транспорта. В 2023 г. продажи легковых электромобилей и подключаемых гибридов в КНР увеличились на 37% (до 8,1 млн единиц), а их доля в структуре продаж легковых авто – с 29% до 38%. Доля электромобилей в общемировых продажах легковых авто по итогам прошлого года составила 18,0%.
🇨🇳 Потребление дизельного топлива в КНР в июне 2024 г. снизилось на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г., достигнув 3,9 млн баррелей в сутки (б/с). Июньское сокращение спроса стало максимальным с июля 2021 г., т.е. с момента завершения острой фазы пандемии COVID-19, следует из подсчетов Управления энергетической информации (EIA) на основе данных Национального бюро статистики и Главного таможенного управления КНР.
👉 Сокращение спроса во многом связано с распространением газомоторного топлива. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи тяжелых грузовиков, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), по итогам первых пяти месяцев 2024 г. увеличились на 127% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. (до 92562 единиц), а их доля в структуре продаж «тягачей» – с 10,1% до 21,4%. По оценке S&P Global Platts доля «тягачей» на СПГ в общем парке грузовиков в КНР увеличится с 7,5% в конце 2023 г. до 10% в конце 2024 г., в том числе благодаря минимизации топливных расходов: из-за разницы в стоимости сжиженного природного газа и дизельного топлива переход на СПГ обеспечивает экономию $6700 в год при годовом «пробеге» в 200 тыс. км (оценка Platts).
🚛 Переход на использование СПГ в грузовом транспорте связан также со сравнительно низким распространением электрической тяги в наземных коммерческих перевозках. Если в мировых продажах фургонов доля электромобилей в 2023 г. составила 4,4%, то в продажах грузовиков – лишь 0,9%, согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА). При этом доля электромобилей в глобальной структуре парка фургонов и грузовиков по итогам прошлого года составила 0,9% и 0,4% соответственно.
🚙 Более высокое распространение электрической тяги характерно для легкового транспорта. В 2023 г. продажи легковых электромобилей и подключаемых гибридов в КНР увеличились на 37% (до 8,1 млн единиц), а их доля в структуре продаж легковых авто – с 29% до 38%. Доля электромобилей в общемировых продажах легковых авто по итогам прошлого года составила 18,0%.