Потенциальное перекрытие Ормузского пролива, через который проходит более 20 млн баррелей в сутки нефти и нефтепродуктов, не значит полного прекращения поставок ближневосточной нефти на мировой рынок. Саудовская Аравия подготовилась к этому еще в 1982 году во время ирано-иракской войны и построила нефтепровод East-West COP. Эта мощная труба, способная перекачивать в день до 5 млн баррелей. При общем экспорте 7 млн баррелей в день Саудовская Аравия может сохранить до 70% своего нефтяного экспорта, отгрузки которого просто уйдут из Персидского залива в Красное море.
Кроме того, у Ирана есть свой выход в Оманский залив – порт Чабахар, лежащий южнее Ормузского пролива. Порт небольшой (8,5 млн тонн в год), но стратегически важный.
А вот для других стран-экспортеров нефти — Ирака, Бахрейна, Омана, ОАЭ и Кувейта, а кроме того, катарского газа — пусть даже кратковременная блокада Ормуза станет катастрофой: придется в экстремальном режиме гасить нефтегазодобычу, а потом болезненно и долго ее восстанавливать.
Кроме того, у Ирана есть свой выход в Оманский залив – порт Чабахар, лежащий южнее Ормузского пролива. Порт небольшой (8,5 млн тонн в год), но стратегически важный.
А вот для других стран-экспортеров нефти — Ирака, Бахрейна, Омана, ОАЭ и Кувейта, а кроме того, катарского газа — пусть даже кратковременная блокада Ормуза станет катастрофой: придется в экстремальном режиме гасить нефтегазодобычу, а потом болезненно и долго ее восстанавливать.