Теневой флот СПГ работает через квартиру в Мумбаи.
История с теневыми перевозками российских энергоресурсов оказывается эффективной и во второй раз, причем по совершенно идентичной, хотя и не такой масштабной, схеме.
Как и случае с поставками нефти, поиском причастных занялись журналисты Bloomberg, но практического эффекта от этого оказалось еще меньше, чем в случае расследования теневого флота танкеров. За почти три месяца удалось найти два адреса компаний, которые занимаются перевозкой российского СПГ.
По первому проживает фотограф из Мумбаи, по второму находится компания из столицы ОАЭ, офис которой занимает другая фирма. В сухом остатке никого из реально причастных выявить не получилось, не говоря уже о том, чтобы помешать их работе.
Тем временем с "Арктик СПГ-2" уже вышло пять партий СПГ, возможно, до октября отправится еще, но это маловероятно. С середины осени ждать новых поставок не стоит, т.к. газовозов усиленного ледового класса для СевМорПути не хватает.
Как и в случае с нефтью, все корабли попали под санкции, но процесс это не останавливает. Китайские покупатели на них не особенно реагируют, а теневые владельцы и подавно. Есть спрос – будут перевозчики.
Со стороны государства тоже остается интерес к сохранению экспортных возможностей производителей сжиженного природного газа, т.к. в топливе видят большую перспективу.
К 2030 году Минэнерго планирует нарастить производство до 100 млн тонн сжиженного природного газа в год и занять порядка 30% мирового рынка, а для этого отгрузки нужно не останавливать.
История с теневыми перевозками российских энергоресурсов оказывается эффективной и во второй раз, причем по совершенно идентичной, хотя и не такой масштабной, схеме.
Как и случае с поставками нефти, поиском причастных занялись журналисты Bloomberg, но практического эффекта от этого оказалось еще меньше, чем в случае расследования теневого флота танкеров. За почти три месяца удалось найти два адреса компаний, которые занимаются перевозкой российского СПГ.
По первому проживает фотограф из Мумбаи, по второму находится компания из столицы ОАЭ, офис которой занимает другая фирма. В сухом остатке никого из реально причастных выявить не получилось, не говоря уже о том, чтобы помешать их работе.
Тем временем с "Арктик СПГ-2" уже вышло пять партий СПГ, возможно, до октября отправится еще, но это маловероятно. С середины осени ждать новых поставок не стоит, т.к. газовозов усиленного ледового класса для СевМорПути не хватает.
Как и в случае с нефтью, все корабли попали под санкции, но процесс это не останавливает. Китайские покупатели на них не особенно реагируют, а теневые владельцы и подавно. Есть спрос – будут перевозчики.
Со стороны государства тоже остается интерес к сохранению экспортных возможностей производителей сжиженного природного газа, т.к. в топливе видят большую перспективу.
К 2030 году Минэнерго планирует нарастить производство до 100 млн тонн сжиженного природного газа в год и занять порядка 30% мирового рынка, а для этого отгрузки нужно не останавливать.