В статье на сайте "Нефть и капитал" рассматривается инициатива России по организации перегрузки сжиженного природного газа (СПГ)
В статье на сайте "Нефть и капитал" рассматривается инициатива России по организации перегрузки сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата с судна на судно в северных морях, таких как Баренцево и Берингово. Это решение обусловлено действующими санкциями против России и нехваткой танкеров ледового класса, которые необходимы для успешной работы проекта «Арктик СПГ 2».
Основные моменты статьи:
1. Проблема поиска новых маршрутов: Россия стремится избежать перенаправления своих грузов через европейские порты, которые сейчас закрыты для российских судов из-за санкций. В СМИ утверждается, что Россия рассматривает возможность организации перевалки в открытом море, что может повысить конкурентоспособность ее газа на мировых рынках.
2. Детали перевалки: Проект предполагает создание зон для перегрузки в Чошской губе и заливе Креста, что позволит значительно увеличить объем поставок. Перегрузка будет осуществляться в незамерзающих акваториях, что теоретически обеспечит большую гибкость в поставках.
3. Санкции как катализатор изменений: В условиях активного давления со стороны США и их союзников, влияющего на добычи и экспорт российских энергетических ресурсов, такие меры выглядят особенно актуальными. Отмечается, что отход от традиционных методов экспорта может значительно удорожить процесс, но без этого шага дальнейшая деятельность в данной области окажется под угрозой.
4. Экспертная оценка: Эксперты выражают предположение, что такие шаги могут повысить стоимость СПГ на 20-30% из-за увеличения сложностей в логистике. Тем не менее, этот подход может оказаться единственным способом продолжить экспорт, учитывая текущую геополитическую обстановку.