☄️ По данным «Ъ», участники российского рынка считают, что нацеленность правительства на наращивание производства сжиженного природного газа на мини-заводах к 2030 году на 3,2 млн т. является нерациональной на фоне низкого уровня спроса на это топливо внутри страны. Эксперты же вообще называют использование СПГ на транспорте экономически неэффективным.‼️
Ссылаясь на материалы Новатэка, «Ъ» констатирует, что
«уже сейчас профицит малотоннажных СПГ-мощностей составляет 100 тыс. т в год».
«А к 2031 году производимые объемы сжиженного газа для его использования в качестве ГМТ могут превысить потребность внутреннего рынка на 750 тыс. т.».
Специалисты компании прогнозируют, что
«развитие малотоннажного производства в стране, ориентированного в том числе на автотранспорт, будет сильно опережать темпы распространения техники на сжиженном газе».🔥
Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, что главное препятствие для развития сектора ГМТ в России — это ограниченность рынка потребления.
«Перспективы у СПГ в качестве газомоторного топлива есть только в секторе магистрального транспорта, где пока у России отсутствуют собственные технологии»,
— отмечает он. По словам эксперта, единственная разработка транспорта с криодвигателем есть у КамАЗа.
🔥Вторым фактором, тормозящим расширение использования СПГ, является колоссальная стоимость инфраструктуры, которая делает этот вид топлива экономически неэффективным.
«Уже очевидно, что даже в качестве судомоторного топлива сжиженный газ не выдерживает конкуренции с другими видами энергоресурсов, так как его производство и использование — дорогой и технически сложный процесс»,
— говорит эксперт. Инвестиции в создание практически с нуля полноценного сектора производства и потребления СПГ он оценивает в сотни миллиардов рублей. По его мнению, гораздо продуктивнее было бы развивать программу по использованию в транспорте пропана, а также компримированного газа, так как для этого не требуется сложного оборудования.
Выходит, даже с СПГ мы в мечтах забежали несколько, мягко выражаясь, вперёд. А что уж тогда говорить о наших планах по водороду❓🤨
Лишний раз убеждаюсь, что государству, не создав предварительно стимулов для наращивания числа потребителей определенного топлива и развития инфраструктуры для его потребления, опрометчиво ставить задачи по росту его производства.
Основ маркетинга, что ли, не знают господа❓🤔🧐
⚠️ P.S. Интересно бы узнать мысли господина Цивилёва по этой проблеме нашего малотоннажного СПГ (я уж тут почти помалкиваю про наши «затыки» с крупнотоннажным СПГ в условиях жесточайших санкций). Ведь он «грозился» к концу года обсудить и выдать «на гора» итоговый вариант Энергостратегии-2050, которую, по-моему, трудно представить без ясного изложенного там видения наших перспектив, в т.ч. и по СПГ.