Яхта на СПГ и «Канарейка» - Петербург делает судоходство «зеленым»
Яхта на СПГ и «Канарейка» - Петербург делает судоходство «зеленым»
«Зеленое» судоходство в Петербурге набирает обороты. На реках и каналах можно насладиться видами настоящего лимузина, который работает на сжиженном природном газе. Единственный в своем роде проект в России – венецианский тендер Sola. Корпус из красного дерева, тиковая палуба – классические обводы, изящные линии – настоящее эстетическое удовольствие для гурманов.
Во всем мире на подобных яхтах проводятся важные правительственные и бизнес встречи, или торжественные мероприятия. Лодка построена в России. Прообразом Sola стал итальянский лимузин. Высокопрочный корпус яхты обеспечивает плавный, тихий ход даже в неблагоприятных условиях. Под капотом – двигатель, работающий на СПГ. Бункеровка судна на данный момент производит специальная машина, которая подвозит топливо. В будущем в Петербурге планируют открыть заправочные станции для судов на СПГ.
На водные просторы города вышло и новое экскурсионно-прогулочное судно на электрическом ходу проекта «Мойка 2.0». Судно разработано с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В движение его приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счет чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов. Новую модель главе Петербурга продемонстрировали представители судостроительного предприятия и компании-партнера.
Экологичное судно «Канарейка» на электротяге предназначено для внутригородских экскурсионно-прогулочных перевозок по Неве и каналам. Максимальная скорость в 13 километров в час оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на целый день автономной работы. Еще одно преимущество - более низкие эксплуатационные расходы. По расчетам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного. Низкий уровень шума – еще один плюс проекта.
У электросудов не бывает утечек и выхлопных газов. Они дешевле в эксплуатации и создаются практически полностью из отечественных компонентов. В ближайшем будущем суда на электротяге будут перевозить не только пассажиров на экскурсионных маршрутах, но и работать на больших расстояниях, в сфере грузоперевозок. Переход на электрическую тягу потребует создания сети пунктов зарядных станций. Сейчас судостроители вместе с городом разрабатывают план расширению причальной инфраструктуры.